МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
Сибирский федеральный округ, Алтайский край, Бийский район, село Сростки
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
    - специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    -  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 
    и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    - групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    - индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    - домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Условия обучения, которые предоставляются детям с ОВЗ
    в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

       В МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» разработаны адаптированные основные образовательные программы для следующих категорий обучающихся:
    1)    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ – ребенок-инвалид. ( Индивидуальное обучение на дому).
    2)    АООП для обучающихся с ОВЗ(7.1, 7.2, о.7) – очное обучение.
    3)    АООП для обучающихся с УО, вариант 1- надомное обучение и инклюзия.
    4)    АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой УО (вариант 2,СИПР) – надомное обучение.

    Исходя из учета особенностей возраста и характеристик учащихся по возможностям обучения, организовано адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс организован таким образом, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, вовлечен в учебную деятельность и чувствует себя комфортно в стенах учреждения. Программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Данные программы дают возможность детям с ОВЗ:  
    - освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;            
     - повысить уровень личностного развития и образования;             
    - восполнить  пробелы предшествующего обучения и воспитания;            
     -повысить уровень познавательной и эмоционально-личностной сферы и          предусматривают:     
      - организацию без барьерной, развивающей предметной среды;       
    - создание атмосферы эмоционального комфорта;    
       -  формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;      
    - использование вариативных форм получения образования;      
    -участие в образовательном процессе  разных специалистов и педагогов:   
    - педагога-психолога;                             
    - социального педагога;                          
     - учителей-предметников.                     
    Основная цель АООП  - обеспечение в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»  адаптированной учебно-воспитательной развивающей среды для развития индивидуального адаптационного потенциала детей с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 
    Всю работу с детьми с ОВЗ администрация построила по следующим направлениям: 
    1)    Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
    2)    Разработка ИУП, СИПР и адаптированных РП для обучающихся с ОВЗ,  находящихся на домашнем и очном обучении.
    3) Работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
    4) Работа с родителями детей с ОВЗ. 
    5)Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. 
    6) Вовлечение их во внеурочную деятельность.

    В системе работы применяются следующие формы:
    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций,  
    • проведение малых педагогических советов, административных советов, ПМПк;
    • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    • разработка методических рекомендаций учителю;
    • анкетирование учащихся, диагностика;
    • обследование школьников по запросу родителей;                         

    Содержание и формы работы:

    • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
    • поддержание диалога с педагогами, работающими в русле данной проблемы.
    • составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
    • составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
    • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
    • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
    • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.             

    Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия:

    • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
    • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
    • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
    • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
    • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
    • использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия. 

    Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения мы  считаем  динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка. Для четкого определения задач коррекционной работы проводим диагностику причин, вызывающих у детей трудности в обучении. Общеобразовательное учреждение использует способы реализации психолого-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. К ним относятся:
    - структурирование содержания учебного материала с учетом уровней усвоения учащимися знаний, индивидуальных способов проработки школьниками учебного материала;
    - выбор учителем образовательных технологий с учетом индивидуальных возможностей школьников, прежде всего доминирующего вида мышления;
    - обеспечение дозированной педагогической помощи учащимся на уроке;
    -создание и развитие служб поддержки на внутришкольном уровне;

    Обучающиеся заняты во внеурочной деятельности с учетом их интересов.

    Работа  педагога-психолога 2021-2022 учебного года с детьми с ОВЗ.  

                В текущем учебном году работаем по программе «Коррекционно-развивающая программа с детьми ОВЗ»
    Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения соответствующих общеобразовательных программ, социальной адаптации, психологического развития обучающихся.

    Основными направлениями коррекционной работы являются:
    1. Диагностическая работа (сентябрь, январь, май),  которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы. 
    Проведение диагностической работы предполагает осуществление:
    1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:
    ― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
    ― развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
    ― определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика; 
    2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования;
    3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
    В процессе диагностической работы использовались следующие формы и методы работы:
    ― сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование),
    ― наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
    ― беседы с учащимися, учителями и родителями,
    ― изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
    ― оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).
    2. Коррекционно-развивающая работа:
    ― составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),
    ― разработку оптимальных для развития ребенка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями.
    ― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,
    ― социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
    В процессе коррекционно-развивающей работы использовались следующие формы и методы работы:
    ― индивидуальные занятия,
    ― игры, упражнения, 
    ― беседы с учащимися,
    ― организация деятельности (игра, труд, изобразительная и др.).
    3. Консультативная работа:
    ― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,
    ― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.
    В процессе консультативной работы использовались следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям. 
    Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.
    4. Информационно-просветительская работа: 
    ― оформление информационных стендов, печатных и других материалов,
    ― психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической  компетентности,
    ― психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.
    5. Социально-педагогическое сопровождение:
    разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения учащихся, направленная на их социальную интеграцию в обществе.
    ― взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.
    В процессе информационно-просветительской и социально педагогической работы используются следующие формы и методы работы:
    ― индивидуальные беседы, семинары, тренинги,
    ― лекции для родителей,
    ― анкетирование педагогов, родителей,
    ― разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.
     
    Классными руководителями в рамках инклюзивного образования проведятся классные часы  «Поведение и культура», «Мы такие разные, но мы вместе»;  конкурс рисунков «Я такой как все»; беседа «Спорт против наркотиков», акции: «Сообщи, где торгуют смертью», «Чемоданчик добра»;  конкурс рисунков  «Маленькие герои большой войны»;  «Фото из семейного альбома» ; акция «Живи, родник! » . 
    С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми-инвалидами регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения. 

    В МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» постоянное вовлечение детей – инвалидов и детей ОВЗ  практически во все проводимые мероприятия, исходя из их возможностей, потребностей и интересов детей.

    Выводы: 1. В школе ведется работа по сопровождению детей с ОВЗ с целью создания для них условий. 
    Основные направления работы следующие:
    - проведение диагностической работы и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
     - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию  у обучающихся    познавательных и коммуникативных умений;
    - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
    - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.
    Заключение
     Таким образом, в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»  соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточное внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
     
    Основные    проблемы педагогов школы:
    1.      Отсутствие  специальной профессиональной подготовки в области  инклюзивного образования  (большинство педагогов школы имеют высшее и средне – специальное педагогическое образование, но не имеют подготовки в области  инклюзивного образования) ,только курсы профессиональной  подготовки.
    2.      Дефицит знаний о специфике работы  с детьми с ОВЗ;
    3.      Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми с ОВЗ;
    4.       Недостаточная  методическая подготовленность учителей школы в данном вопросе.

    Пути решения проблем:
    1.      Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
    2.      Создать условия для успешной социализации обучающихся.
    3.      Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические условия
    МБОУ «Сростинская СОШ имени В.М.Шукшина» для реализации ФГОС ОВЗ

     
       Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:
    •    организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
    •    организации временного режима обучения;
    •    техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на - удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
    •    специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ  и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
    Организация пространства
     
       Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.
         На данный момент для создания  качественных материально-технических ресурсов и условий  «безбарьерной» образовательной среды   в ОО проведены следующие мероприятия:
       1. Школьные помещения оснащены  оборудованием в соответствии с нормами СанПиН, правилами   противопожарного режима РФ  и элетробезопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению. Каждый класс   оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу.
    Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ   является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
       2.  Для проведения занятий с педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистам  имеются  отдельные специально оборудованные кабинеты.
        3.    Имеется помещение для питания обучающихся, которое осуществляется 2 раза в день ,в течении всего учебного года, а для обучающихся с ОВЗ ,находящихся на домашнем обучении – продуктовые наборы, выдаются 1 раз в месяц.
    Организация временного режима
     
       Временной режим образования обучающихся установлен в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами школы.
    Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 - 4 классы), 1 обучающийся 5 класса -  4 г. (вариант 8.2), 5-9 классы – 5 лет.

    Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 40 минут каждый), один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физкультуры. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-4 классах, 5-9 классы – 6 дней. Обучение проходит в две смены.
     
    Технические средства обучения
     
       Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
    Для создания качественного информационного ресурса  используются  возможности  дистанционного обучения детей с  ОВЗ. 
     
       Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам.
     
        В  МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина» реализуются АООП варианты:7.0,  7.1, 7.2 и 8.1, 8.2., и поэтому есть необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся (8.1, 8.2). Поэтому школа обеспечивает обучающихся специальной учебной литературой. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, используются  рабочие тетради на печатной основе, включая прописи.
       Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
       Например, осваивая содержание областей «Русский язык и литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» специалисты используют печатные пособия (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы (звуко - буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); наборы ролевых игр, игрушки по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
       Осваивая содержание области «Математика и информатика» специалисты используют разнообразный дидактический материал: предметы различной формы, величины, цвета, счетный материал; таблицы на печатной основе; калькуляторы; измерительные инструменты и приспособления (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрические фигуры и тела; настольные развивающие игры.
       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
       Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус создания специальных условий.
     


    Статус ОВЗ в школьном возрасте дает:
     
       1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
       2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
       3. Право на бесплатное двухразовое питание в школе;
       4. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
       5. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
       6. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
         При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
      Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
        Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
       Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимы условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа вздания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
       Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, организуется  образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей(законных представителей).
       Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.
     
       1. Наличие оборудованных учебных помещений
       Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
       Лица с ОВЗ, и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
     
       2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина» нет пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
     
       3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
       Для детей с ОВЗ в  МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» осуществляется  питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409 - 08. В учреждении организовано двухразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Для обучающихся с ОВЗ ,обучающимися на дому предоставляются продуктовые наборы на 82 рубля в день. Данные наборы выдаются 1 раз в месяц. 

    4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:  
       Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия, соблюдение температурного режима в течение дня.
     
       5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: специально оборудованные компьютерные классы -  нет.
      
           6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
       Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie